Рейтинг форумов Forum-top.ru

Old Good "YAMAKU"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Old Good "YAMAKU" » До перезапуска » Learning to read, learning to talk


Learning to read, learning to talk

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

1. Дата отыгрыша: 05.09.2012

2. Время начала событий: послеобеденное время, где-то около половины второго.

3. Погодные условия: не имеют критичной роли. Тем не менее, переменная облачность, яркое солнце, прохладно, ветер отсутствует.

4. Задействованные персонажи: Окита Шин, Ходжо Рейна

5. Место действия: библиотека Ямаку

6. Краткий сюжет:
Первая неделя учебного года в самом разгаре, но возникла непредвиденная, пусть и совсем крошечная неприятность: Ширакава Юко, библиотекарь, уехала на какой-то там семейный праздник на целую неделю. Но библиотека в Ямаку, в отличие от многих библиотек других школ, - место посещаемое. И посещают его часто те, кому нужна помощь, которая заключается не только в том, чтобы снять нужную книгу с недоступной полки. Поэтому на дежурство в библиотеку стали назначать учеников, попарно. К сожалению, сегодня дежурная пара совсем уж неудачная. Рейна не может общаться с людьми иначе как жестами и блокнотом, но Шин из первого потока не знает её жестов и не может читать записи в блокноте. А посетители все приходят и приходят...

7. Очередность отписи:
Окита Шин, затем Рейна. Периодически - НПЦ

2

Шина легко удивить.

Начальство в лице директора Ямаку и его соответствующих заместителей было непреклонно, школьная библиотека – и всё тут! И парень, собственно, понимал, почему так. Для этих людей проблема одинокого, нуждающегося в посторонней помощи ребёнка всегда была основополагающей, а уж тем более – неотложной настолько, что нельзя было вот так вот просто оставить одно из самых посещаемых в заведении помещение без крепкой руки и орлиного взгляда. Сам же Окита метался, пытаясь осознать, что его расстраивает больше: разлука с привычным образом жизни на целый день, отправка в многолюдный притон или работа в паре с совершенно незнакомым для него человеком. До нынешнего момента парень не знал ни имени, ни пола своего товарища по несчастью, что уж говорить о причине обучения в школе для детей с ограниченными способностями. И чем всё это закончится, он тоже не знал. Это как русская рулетка — может, бахнет, а, может, пронесет до следующей прокрутки пуль в барабане.

Многих читателей местных затхлых книжек, даже большинство из них, Шин знал, хоть и поверхностно, а с отдельными личностями даже вёл почти-дружбу. Однако ситуация в библиотеке вопреки всем законам жанра была нестабильной до жути, и её посетители честно не знали, как реагировать на действия подобранной несколько дней назад команды из двух человек: помочь, испугаться, проявить надменность или сразу спрятаться за спинкой дивана. Происходящее было воистину невозможно предугадать, и даже сами дежурные не знали, что будет в следующую минуту. Лишний раз беспокоить своих временных подопечных Окита, конечно же, не хотел, было уже решил, что подле рыжеволосой напарницы стоит находиться как можно реже, справляясь как-нибудь в одиночку, но вовремя вспомнил, что не всем будет также легко и просто найти общий язык с глухонемой. Нет, они хоть и были заранее предупреждены о некоторых «неожиданностях», но, как бы то ни было, уж они-то точно ни в чём не виноваты и замешаны разве тем, что, сами не зная того, пытаются соединить воедино несоединимое. Более винить их было не в чем, а уж дислексику – тем более.

В этот момент Шин пожалел, что никогда не интересовался языком жестов.

Отредактировано Okita Shin (2013-08-05 14:38:57)

3

Нет, на самом деле она не была против подежурить в библиотеке после занятий. Хотя бы потому, что ряды полок, заполненные книгами до самого потолка, и запах бумаги приятно на неё действовали.

Организм, лишенный одного из пяти постоянных потоков информации, не нашел, чем это компенсировать, кроме как желанием читать. Не сильным, конечно. Тем не менее, читать ей нравилось - это давно было связью Рейны с миром, которую она считала наиболее удобной. Определенно, были в этом мире вещи и похуже, чем дежурство в библиотеке, потому что заняться было решительно нечем. Более того, ей в обязанности вменялась помощь тем, кому она будет нужна, а уж в искренней, природной доброте у Рейны недостатка не было. Так что ничего плохого в этом задании она не видела. Как пытался ей объяснить здешний медработник еще по прибытию в Ямаку, в интернате стараются привить ученикам то, о чем забыли многое - желание помогать друг другу. И, если Рейна верно поняла мотивы дирекции, то это задание тоже было частью такого вот "обучения".

Так или иначе, по представлениям самой Рейны, вряд ли в библиотеке могло случиться нечто экстраординарное: сама школа к этому совершенно не предрасполагала. Ямаку тем и был хорош, что здесь не происходило ничего ужасного. Общая атмосфера замкнутости, тишины и размеренного течения событий была исключительно для спокойной жизни. Можно было даже провести время с пользой - например, спокойно читать. Почему бы и нет?

Здесь у неё тоже было много знакомых, несмотря на крайнюю замкнутость Рейны в самой себе, она поддерживала общение с другими, проявляя к ним, пожалуй, слишком естественное, а потому "неприличное" любопытство, но вот парень с потока под первым номером был ей едва ли знаком, поэтому Рейна сидела за столом библиотекаря, занимая место уехавшей Юко, с книгой в руках, иногда поднимая глаза и внимательно оглядывая тех, кто здесь был. Для неё её мирок был самый тихий, а обстановка в библиотеке - спокойная, но, похоже, напарник так не считал. Он все ходил то туда, то сюда. Рейна изогнула брови, достала из кармана блокнот и ручку и, выдрав листочек, написала на нём всего одну фразу:

"Почему ты ходишь туда-сюда?"

Листок она положила на край библиотекарского стола, по-другому не представляя, как привлечь внимание человека: вставать ей почему-то решительно не хотелось.

4

Когда у человека пропадала естественная, по природе характерная абсолютно каждому способность к чему-либо, наука предусматривала её обязательную замену. Так, например, у лишенных конечностей детей были разного качества протезы на разные конечности соответственно, вплоть до тех, где тканевое покрытие по структуре и ощущениям было идентично настоящей коже, у глухонемых - свой собственный язык жестов и, если возможно, слуховые аппараты. С каждым годом люди, не желая терять частицу мирового социума и нередко своего собственного окружения, совершенствовали уже внедренное, проектировали новое, распространяли оставшееся в массах. Шину же, будучи всего лишь чуточку умственно отсталым, которым, по сути, медицина не способна оказать ни посильную помощь, ни поддержку за счет каких-то механизмов или лекарств, выделяли всего-то дополнительных три часа после основных школьных занятий и опытного педагога языка и литературы, лишь бы попытаться восполнить словарный запас ребенка, научить четко и ясно формулировать собственные мысли и понимать чужие. Два года обучения по подобной системе не прошли даром, и всё же результат был далёк от совершенства. Например, слова, написанные от руки совершенно незнакомого человека незнакомым почерком, каракулями, проще говоря, Окита читал с трудом. И в такие неловкие минуты, как эти, он часто задавался одним и тем же вопросом: почему у него нет своего собственного связующего с окружающими?

Внимание на расчерченный толстыми горизонтальными полосками листок на краю того самого старого дубового стола библиотекаря, которого дежурным и выпала честь заменять, за напущенной растерянностью парень обратил не сразу. Нет, вернее, он бы его и вовсе не приметил, так и оставив до следующей смены, если бы четырнадцатилетняя ученица и уже по случаю посетительница библиотеки не прошла мимо и ненароком не смахнула бумажку с таинственным посланием на пол.

Окита напрягся, всё ещё не понимая, о чём именно идёт речь в записке. Кроме этого, он совсем не разбирал неровного почерка девушки. Буквы не были похожи на те, которые он привык видеть в чужих тетрадях на общих уроках математики или английского языка. Он вообще за всю свою недолгую жизнь видел что-то такое лишь у десяти людей на сотню, при том двое из них - его личные учителя, которым пришлось долгие несколько недель тренироваться. Это было как минимум несправедливо. Но потом лишь едва пожал плечами, наткнувшись-таки на сверлящий взгляд рыжеволосой оппонентки. Это был вопрос и главное, что он хоть как-то, но ответил на него.

5

Общение с людьми у Рейны носило порой принципиально исследовательский оттенок: Рейна испытывала интерес к людям, потому что многое в их жизни ей было непонятно, люди же видели в ней тоже что-то интересное, что ей никак не удавалось постичь (не считать же за объяснения их "ты другая", потому что Рейна сама не понимала, что в ней не так). Определенно, что люди, что Рейна видели друг в друге объект исследования, обнажающего все секреты. И если Рейна мирилась с тем, что к ней пытаются лезть в душу, то люди, когда она предпринимала ответные попытки обнажить их суть, почему-то жутко удивлялись или даже обижались, хотя Ходжо не могла понять, почему. Впрочем, это было, по большей части, до Ямаку. Здесь её почти принимали, хоть к некоторым и не стоило лезть со своим любопытством: но Рейна, в принципе, человек добросердечный, природным чутьем понимала, когда следует остановиться и не задавать лишних вопросов. В самом Ямаку был принцип "меньше вопросов", Рейну это устраивало.

Но, в принципе, данный вопрос к личным не относился. Ходжо просто интересовала  странная, дерганная суета внезапного напарника, его жесты. Рейна вообще больше интересовалась жестами, чем оттенками человеческого лица, и, тем не менее, смотрела собеседнику исключительно в лицо, заинтересованно изучая, как меняются на нем эмоции, какая у него мимика. Шевеление губ для неё было пустым и ничего не выражающим - как и многие люди, никогда не слышавшие звуков, она не могла обучиться читать по губам. Мимика же говорила ей о многом, рассказывала, словно интересная книга.

Но тот не замечал записки, пока девчонка, пришедшая за книгой, не смахнула её со стола ненароком. Рейна, которая уже было начала вопросительно изгибать бровь, не понимая, почему её игнорируют, удовлетворенно кивнула сама себе.

Парень напряженно смотрел в записку - Рейна даже перегнулась через стол, щурясь, потому что не понимала, что он мог увидеть в нацарапанных иероглифах такого, чтобы напрячься (глаза Рейны хорошо это улавливали). Потом пожал плечами и снова вернулся к своему дерганому занятию.

Рейна поджала губы и стала листать блокнот, в котором, кстати, для удобства, первые страницы были посвящены фразам распространенным, часто очень нужным, вроде "Добрый день", "Меня зовут Ходжо Рейна, это пишется такими-то иероглифами" и "Пять булочек, сахарной пудрой не посыпайте, пакет не надо". Это, конечно, было не так интересно, но общение у них с напарником не завязалось, а схватиться за книгу оскорбленное чувство Рейны попросту не позволяло.

6

NPC

http://i33.fastpic.ru/big/2013/0812/2f/d94aaff8da7e9198a3abc67be7a9a12f.png

Кагура всегда любила ходить в школьную библиотеку, но в последние дни, с тех пор, как там стали дежурить ученики, привычные, почти каждодневные визиты стали несколько менее радостными. Уж лучше Юко, давно знакомая и потому не задающая лишних вопросов. Собственно, именно поэтому в этот с собой пришлось взять пустой рюкзак и целый список названий – Кагура планировала в этот раз взять не одну книгу, а сразу несколько, так, чтобы уж точно хватило до самого возвращения старой библиотекарши.

Правда, она понятия не имела, когда именно Юко вернется, так что список был составлен с запасом – потому и посещение пришлось перенести с привычного времени после занятий на середину дня. После окончания уроков народу в библиотеке всегда больше, а создавать очередь не хотелось. Как бы то ни было, перешагнув порог библиотеки, Кагура с удовольствием отметила, что в ней немноголюдно, и уверенным шагом пошла к стойке, одновременно снимая рюкзак и извлекая оттуда две тонких книги и блестящий глянцевый журнал.

Мгновением позднее, уже со значительно меньшим удовольствием, она отметила, что никого из двоих «библиотекарей» не знает. Значит, с сожалением отметила она про себя, по закону подлости они непременно будут интересоваться, почему именно такой своеобразный подбор книг. Впрочем, ничего страшного в этом не было. Не впервой.
– Торигава, класс 2-3… - Сухо, как машина, представилась она, потом положила на стойку перед собой журнал и обе книги. Книги – «Ресторан у конца Вселенной», японское и английское издание, а журнал – «National Geographic», опять-таки на английском. Потом извлекла из кармана помятый блокнот, где был записан «список покупок», пробежала список глазами.

Возле нескольких названий стояли плюсы, возле других минусы, возле большинства – вопросительные знаки. Это означало, соответственно, что в библиотеке точно есть соответствующие книги и на японском, и на английском языках, что английского варианта в библиотеке точно нет и что он, возможно, все-таки есть, но нужно будет уточнять.

– Что-нибудь новое не привозили. – Удостоверилась Кагура перед тем, как идти к полкам. Прозвучало это именно как утверждение, совершенно без интонации вопроса. Собственно, и спрашивала она больше по привычке – очень уж не хотелось объяснять, что на определенные наименования она еще до отъезда Юко делала заказ, и что в ближайшее время их должны были доставить. Дежурные этого, конечно же, знать не могли.

7

Тишина всегда дает людям дать волю мыслям. Тишину, как ни странно, очень трудно нарушить. Особенно, если эту тишину ты разделяешь с кем-то незнакомым тебе. Найти общий язык с противоположностью трудно, разве что можно соперничать, позлиться и подружиться ос временем. А что если человек вообще никак не связан с Вами? Не имеет похожих или противоположных интересов, ведет другой образ жизни. Вам не о чем с ним поговорить. Нет тем для разговора. А время на часах все идет, идет… Признайтесь, вы же довольно часто попадали в подобные ситуации. Люди всегда бояться первыми вступить в контакт без надобности. Но если они не одни в него вступают, то чаще всего решаются на первый шаг. Но когда вы наедине, да еще и не привыкли общаться с незнакомцами, а совесть вас мучает, это становится невероятно сложно. Вроде бы и надо поговорить, надо найти общую тему, но просто так её не найти.

Микуо как обычно сидел в классе, не желая мешать одноклассникам своей миной. Разумеется, пару слов ему пришлось все же сказать. Не то, чтобы одноклассники не хотели подружиться с Микуо, просто он сам того не хотел. Их можно было назвать товарищами, ведь Орихара всегда помогает, когда кому-то нужна помощь. Но на переменах он обычно уходит в библиотеку, или сидит где-нибудь в школе и читает книжки. Из-за постоянного упорства в учебе и хороших оценок, некоторые считали, что Микуо не хочет общаться с такими глупыми, как они. Кто-то избегал молчаливого паренька, а кто-то же старался его заболтать. Многие в классе придумывали разные истории и темы для того, чтобы заинтересовать ботаника и пригласить после школы погулять со всеми. Чаще парень отказывал, но иногда соглашался провести вечер с напарниками. Гулять и веселиться Орихара тоже умеет, не в каменном веке живет. Да и изучая психологию, и так понятно, что он не должен отталкиваться от людей, даже после пережитого много лет назад шока. Время лечит. Да… Было бы действительно здорово, если бы время отняло бы у него ужасные дни, когда его сестра все ещё снится ему в кошмарах. Преследует, и не хочет отпускать. Ведь он обещал ей всегда быть рядом. Или же он сошел с ума из-за её потери и хочет, чтобы она вернулась и забрала его. Чтобы он мог каждый Божий день видеть её, обнимать её, защищать её… Но увы, мы живем в настоящем, здесь нельзя оставаться в прошлом.
На большой перемене Микуо, как обычно, пошел в библиотеку. Ничего необычного в этот не было. Парень медленно зашел в библиотеку, в ожидании полной тишины. Открыв дверь школьной библиотеки, она ожидала его. Две девушки и один парень – все находящиеся в библиотеке люди, не считая Микуо. Подойдя к дежурной, Микуо сказал ей:
- Вы сегодня дежурные? Как тебя зовут? – спросил парень, глазами рассматривая полки с книгами.

Отредактировано Orihara Mikuo (2013-08-13 16:40:23)

8

Бывают такие моменты, когда разом - вот просто разом - в один момент, ситуация, еще недавно казавшаяся стабильной, разом поворачивается так, что хочется схватиться за голову и намычаться вдоволь. Жест этот, кстати, Рейна подцепила у своей матери, которая, чуть что, сразу хваталась за голову и выразительно открывала рот, явно что-то делая, но что - Рейна не понимала, а потом стала подражать, хватаясь за голову, раскрывая рот и пытаясь сделать то, что люди называют "извлечь звук". Нет, все было хорошо - до поры. Напарник сам все делал, а Рейне оставалось только сделать вид, что она тут главная, и вообще не зря сидит на месте библиотекаря, лениво листая книгу, просто она занята, а вот этот - к нему обращайтесь, пожалуйста.

Первой зашла бледно-рыжая девушка, которую Рейна бы и не заметила, если бы прямо перед собственным носом не обнаружила книгу и журнал, которые принесла сдавать та самая, блекло-рыжая. Рейна подняла глаза и... и озадачилась. Потому что посетительница говорила. Не пыталась написать что-то в блокноте, не показывала жестами. Она шевелила губами, оставаясь при этом внешне весьма отстраненной. С лица Рейны постепенно сползало спокойное выражение, меняясь на непонимающее и растерянное. Это бы не было проблемой, в конце концов, но напарник только что ушёл куда-то в глубину библиотеки, и Рейна окончательно потеряла возможность с ним связаться, потому что кинуть вслед книгой, ну или чернильницей было бы не очень-то вежливо, а отправить ему почтового голубя с посланием... что ж, здесь, к сожалению, нет голубей.

Она даже не успела схватиться за блокнот, как ученица уже пошла к полкам. Кажется, пронесло, но... Но и так расшатавшуюся самоуверенность Ходжо окончательно грохнул парень, который с порога... тоже зашевелил губами.

Рот Рейны совершеннейшим образом принял форму буквы "о", а лицо - удивленное и какое-то обиженное выражение. "Сговорились" - подумала было она. В конце концов, неплохо было бы повесить на дверь библиотеки объявление: "Все вопросы задавайте в письменной форме", хоть это и попахивает бюрократией, про которую Ходжо неоднократно читала. В конце концов, кто знает, вдруг у чиновников в кабинетах тоже со слухом особенности, вот им и нужно все в письменной форме.

Сохраняя все то же беспомощное лицо, Рейна черкнула в блокноте: "Я вас не слышу" и попыталась показать его сначала спине девушки, а потом - парню, сопроводив свои действия коротким и ясным "мыыых", которое вырвалось у неё скорее случайно, чем специально. Громкое такое, четкое "мых".

9

NPC

http://i33.fastpic.ru/big/2013/0812/2f/d94aaff8da7e9198a3abc67be7a9a12f.png

Хотя краем глаза Кагура успела заметить, что к стойке подошел кто-то еще, она не особенно этим заинтересовалась. В конце концов, в библиотеку даже в этот не самый многолюдный час заходит более чем достаточно народу, и едва ли имеет смысл отвлекаться на каждого. Собственно, она и чисто номинального ответа не стала дожидаться. По в одно мгновение изменившемуся со спокойного на обескураженное выражению лица девушки-дежурной было совершенно очевидно, что та вообще не очень поняла, о чем идет речь. Впрочем, ничего страшного в этом не было.

А потому она, ни на что другое не отвлекаясь, прошествовала по уже знакомым рядам и углубилась в поиски нужных названий. Собственно, как и следовало того ожидать, с момента отъезда Юко ничего особо не изменилось, а большинству вопросительных знаков в блокноте, увы, предстояло сегодня (будем надеяться, что только на какое-то время) стать минусами. Так или иначе, ориентировалась в библиотеке Кагура получше многих, а потому на нахождение нужных изданий из списка, пяти книг на родном и одной на английском, ушло от силы пара минут. Можно было, конечно, набрать и поболее, но тогда они едва ли влезли бы в рюкзак.

Так или иначе, когда Кагура узнаваемым нестроевым шагом направилась к дежурной, чтобы отметить выбранные книги в формуляре, взору открылось сразу несколько вещей. Во-первых, книги и журнал все еще остались на том же самом месте, где были до этого, хотя обычно сданные книги старались отмечать сразу, чтобы не потерять в общей массе (во всяком случае, Юко делала так). А во-вторых, что, в общем-то, объяснило и причину того, что было «во-первых», в руках у неё были блокнот и ручка.

Всё сразу стало понятно. Девушка-дежурная просто не поняла, кто только что принес книги и из чьего формуляра их вычеркнуть. Кагура даже подивилась собственной непрозорливости. А потому, зажав стопку книг подмышку, раскрыла блокнот на одной из не до конца исписанных еще страниц, и, еще не ходу, начала быстро в нем писать. Под зачеркнутой надписью о стиральном порошке появились коряво нацарапанные имя и номер класса. Затем, чуть ниже, с новой строки – снова вопрос про новые поступления. Ведь вдруг они все-таки были, просто книги еще не выставлены на полки?

А потому, остановившись на почтительном расстоянии от паренька, с которым, видимо, девушка и налаживала контакт с помощью блокнотика, Кагура положила перед собой стопку книг и с самым невозмутимым выражением лица, на какое только была способна, ненавязчиво, но уверенно протянула девушке руку с раскрытым блокнотом.

10

Парня окружила волна смятения, когда девушка грустно и разочарованно посмотрела своими большими синими глазами на него. Микуо судорожно почесал затылок, потому что был весьма озадачен подобным проявлением нового знакомства. Всегда слишком сильно спешив и забывая смотреть по сторонам, а на самом деле ему было сегодня просто лень смотреть по сторонам, Орихара не заметил таблички. И, разумеется, понятия не имел, почему эта девушка так расстроилась, когда он задал самый обычный для всех вопрос. Он часто разговаривал с девушками в классе, но все равно старался держаться подальше от них во время перемен. Не то, чтобы он не хотел с ними разговаривать, просто во время перемен он старался внимательно изучать конспекты и заметки, приготовленные к следующему уроку. Во время обеда парень уединялся в безлюдном месте, где мог спокойно поесть, почитать, или же пролежать в медпункте, приняв таблетки. Обычно после этого он пропускал все уроки, ведь головная боль была невыносимой или же его снова преследовала «сестра». Смириться со смертью своего близнеца, которая с рождения была всегда рядом – практически невозможно. А если постоянно твое сознание само внушает тебе, что она жива, то вообще можно с катушек с лететь. К счастью, до такого масштабного прогресса развития его галлюцинаций не дошло. Лечение, которое продвигается уже несколько лет, более менее, но помогает парнишке с его проблемами, или «болезнью», если можно это так назвать. Организм привыкает со временем к принятию лекарств, и наоборот помогает избежать галлюцинаций и головной боли. Но в любой момент может произойти обратный эффект, все же у Микуо не болезнь, а психическое расстройство, особенно, после шокового состояния и временной комы. Он истощен, и поэтому усердно занимается, чтобы в любой момент отпроситься домой или проспать весь день в медпункте.

Как бы то ни было, сейчас ученик был в прекрасном состоянии, а вот девушку он расстроил. Она достала свой блокнот и быстро что-то написала на нем. Затем она показала написанное парню и недалеко стоящей девушке, которая уже поспешила удалиться к полкам с книгами. Поняв свою ошибку, Микуо немножко покраснел, потому что оказался в неловкой ситуации. Он старался не напоминать людям, о их недостатках, особенно в этой школе. Но своей невнимательностью он огорчил эту милашку, и разумеется, чувствовал себя виноватым. Может показаться глупостью для многих чувствовать вину в подобной ситуации, но не для Орихары. Он приехал в эту школу учиться понимать и разговаривать, с такими людьми, как она. Улыбнувшись незнакомке, парень сложил уже давно знакомые ему жесты руками, которые эта девушка, конечно, тоже изучает и знает: «Прости, я не знал… Я действительно сожалею. Я спросил, как тебя зовут? Меня зовут О-ри-ха-ра Ми-ку-о.» - свое имя парень «сказал» ей медленней, чтобы она точно его запомнила. – «Ты дежурная? Может тебе чем-нибудь помочь?»

«Досказав» все, что Микуо хотел передать дежурной, он опустил свои руки. Приветливо улыбаясь, парень продолжил изучать юную мисс взглядом.

11

Рейна со своим "хым" через минуту уже успокоилась, в конце концов, мир еще не начал рушиться от того, что появилось сразу две проблемы. Напарника как корова языком слизала, и оставалось полагаться только на себя. Впрочем, первой, похоже, все поняла девушка с рыжими волосами, потому что она, вернувшись от полок, начала что-то писать - Рейна довольно кивнула, заулыбавшись, и перевела взгляд на парня, который почему-то приобрел окраску... нет, не помидора, но что-то в этих красноватых щеках было не то. Минута обоюдного изучения - и вот он уже "заговорил" так, как привычно было Рейне.

Хотя, конечно, и в жестах не все так совершенно, да и в Ямаку их знали отнюдь не все, вот почему Ходжо почти всегда пользовалась блокнотом, за исключением совсем уж редких случаев. Но даже так, она не могла отделаться от счастливой улыбки, когда ей доводилось так общаться - руки двигались так, будто бы это был танец, это было красиво, для Рейны - в тысячу раз красивее хлопанья губами.

"А я - Ходжо Рейна. "Чистота" и "Милосердие" - на всякий случай пояснила Рейна значение, потому что без написания конкретными иероглифами, понять её имя можно было и как "вешалка для полотенец", была бы фантазия. - "Ты пришел сдавать книги?"

Внимание её привлек, впрочем, довольно скромно маячащий рядом блокнот, который протягивала ей первая посетительница. Рейна жестом попросила подождать минуточку, и уставилась на исписанные листки.

"Торигава Кагура... так... книги... так, вижу" - Рейна покосилась на стол и полезла за библиотечной карточкой. Ей, в общем-то, было непривычно общаться сразу с двумя людьми, да и невозможно, практически, потому что она могла с должным вниманием смотреть только на одного, а воспринимать без просмотра не умела. Поэтому она слегка опасалась, что на неё кто-то из собеседников обидится.

Карточка легла на стол, и Рейна, открыв её на последней записанной странице, пометила книги как сданные, но карточку убирать не стала. По всем правилам, которые ей объясняли, нужно было спросить, не хочет ли ученик взять еще книг. Что ж, для этого пригодился блокнот - Рейна сначала представилась, потом записала про отмеченные книги, а потом спросила, нужно ли еще что-то. Все на одной страничке блокнота, ровным почерком.

12

NPC

http://i33.fastpic.ru/big/2013/0812/2f/d94aaff8da7e9198a3abc67be7a9a12f.png

Ожидание всегда навевало на Кагуру невеселые мысли. Вот сейчас она окончательно убедилась, что, определенно, ставить дежурным в библиотеку студента с затруднениями в общении – не самая лучшая идея. И, в общем-то, ничуть не лучше идея пытаться со столь неидеальными средствами связи, как жесты, блокнот и ручка, наладить контакт сразу с несколькими людьми. Во всяком случае, со стороны это выглядело непросто, и, честно говоря, Кагура сильно сомневалась, что сама бы справилась в этой ситуации хоть сколько-нибудь лучше.

Поэтому она не торопила девушку-дежурного – лишь тихонько вздохнула себе под нос, бросила не слишком одобрительный взгляд на стоявшего рядом паренька, которым та в данный момент и была занята, да неопределенно мотнула головой куда-то в сторону. По замыслу этот жест должен был означать что-то вроде «ладно, ничего страшного, я подожду, всё честно, ты подошел раньше». Выглядело это не слишком похоже на то, что подразумевалось, но какая разница?

Ждать, впрочем, пришлось не так уж долго. Прошло совсем немного времени, пока дежурная закончила беседу с пареньком (Кагура не могла этого не заметить, но совершенно не заинтересовалась, о чем именно шла речь), обратила внимание на неё, отыскала нужный формуляр… Имя и стандартный вопрос, что еще нужно. Как именно девушку зовут, Кагура не обратила внимания. Не собиралась она и напрасно терять время на объяснения. Всё равно большинство постоянных посетителей библиотеки сразу сами находили все, что требовалось, а не обращались за этим к библиотекарю.

А потому, коротко кивнув и выдавив откровенно невеселую улыбку, Кагура водрузила на стол перед собой стопку книг, пододвинула её вперед и вновь так же резковато, нервно кивнула – мол, «Отметь вот эти, и я пойду уже» – а затем принялась очень сосредоточенно рассматривать поверхность ближайшей стены. Она не стала брать в руки блокнот и ничего не написала в ответ – сочла бессмысленным. В конце концов, очевидно же, что именно девушке-дежурной следовало сделать.

Ситуация была несколько раздражающей, даже более раздражающей, чем можно было ожидать. Но, тем не менее, Кагура не испытывала раздражения, как это часто случалось в таких случаях. Ей просто хотелось как можно скорее зарегистрировать взятые книги и уйти, да. Но, в самом деле, это был один из тех случаев, когда все-таки следовало проявить немного терпения. В конце концов, к кому еще его проявлять, если не к «товарищу по несчастью»?

13

Ох и трудное, всё-таки, выдалось дежурство. Рейна, впрочем, даже и не подозревала, что, едва стеснительный парень решит всё-таки еще поговорить, в библиотеке раздастся шум падающего тела. И дежурство из простого убивания времени резко перейдет на уровень боевой тревоги. Бедный Окита Шин не зря ушёл подальше - почувствовав, что ему плохо, он хотел отойти от разговоров и надеялся, что всё само пройдёт. Но не прошло. Рейна, размахивающая руками и что-то мычащая, хоть и не могла ему помочь, но догадалась на всей своей скорости рвануть в медпункт.

Впрочем, даже госпитализация в клинику Ямаку не поправила дела. Шин был в стабильно плохом состоянии. Вскоре после этого родственники, прибывшие в школу, устроили его перевозку из клиники в больницу большого города.

На этом история этого ученика в школе Ямаку закончилась - его документы забрали родные, и единственное, что было известно, так это то, что теперь ему придётся долго лечиться, и вряд ли он уже вернётся в Ямаку. Что до Рейны и Микуо, так о них в этой ситуации забыли, как и о Торигаве Кагуре. Подменяла библиотекаря на следующий день уже одна Рейна.

Эпизод завершен. Итог - Окита Шин покинул школу, отправившись на лечение.


Вы здесь » Old Good "YAMAKU" » До перезапуска » Learning to read, learning to talk


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно