Рейтинг форумов Forum-top.ru

Old Good "YAMAKU"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Old Good "YAMAKU" » До перезапуска » Впрочем, он не испытывает безразличия


Впрочем, он не испытывает безразличия

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

1. Дата отыгрыша:
26.04.12

2. Время начала событий:
После двух часов дня, в преддверии фестиваля Золотой Недели.

3. Погодные условия:
Безоблачно и душно - всё, как и положено на конец апреля.

4. Задействованные персонажи:
Эиро Сирахама, Амамия Юзуки.

5. Место действия:
Учебный корпус Ямаку: класс 2-3, коридоры, учительская.

6. Краткий сюжет:
Амамия всегда умела найти подход практически к любому человеку, воодушевлять и даже вести за собой. Учителя, знающие чуть ли не каждого ученика в лицо и по имени, просто не могли не заметить подобные качества в новоприбывшей девушке, такой добродушной и отзывчивой ко всему прочему. Как, в общем-то, и некоторые окружающие: одноклассники, например. И, быть может, это шанс для Эиро Сирахамы, за спиной которого прячутся плохие оценки и задание на праздники?

7. Очередность отписи:
Юзуки, Эиро.

2

Несмотря на то, что Юзуки оказалась в Ямаку сравнительно недавно, если дело касалось школьной занятости и её занятости вообще, каких-либо проблем не существовало. Новоиспечённая ученица всё ещё не состояла в каком-либо из предлагаемых школьных клубов, предпочитая отдавать мысленную дань прежнему увлечению, однако уравновешенная активность при всём её трудолюбии, простое житейское обаяние и природное добродушие, заключённое в стремлении помогать, не были оставлены без внимания учителей. Прошло ещё совсем немного времени, и её назначили ответственной за оформление класса в честь фестиваля Золотой Недели. Естественно, девушка не осталась без помощи, да и никто не требовал чего-то столь прекрасного, как сам Эрмитаж, однако сама Юзуки желала выполнить эту не самую приятную для кого-то работу как можно лучше.

И именно потому Амамия, заехав в класс по просьбе одного из учителей, чтобы забрать оставленные документы, не смогла не заметить покосившийся и в конце концов свалившийся со стены плакат. Получилось, в общем-то, довольно-таки забавно - она, будучи неспособной вытянуться во весь свой и без того не самый высокий рост, попыталась поправить яркую поздравительную вывеску при помощи учительской указки, но что-то пошло не так, и не самых малых размеров лист бумаги с характерным шумом свалился девушке на голову. Только если попытка выровнять ещё имела некоторый шанс на успех, то идея повесить плакат заново была заведомо провальна.

- Вроде бы сенсей попросил меня забрать бумаги из класса потому, что хотел сэкономить немного времени, а тут это... - вполголоса пожаловалась пустоте Юзуки, пеcперебирая варианты решения проблемы в мыслях, удручённо вздохнув и оглянувшись на оставленную стопку бумаг и папок на парте.

Отредактировано Amamiya Yuzuki (2014-06-06 09:19:32)

3

Время в Ямаку шло и медленно, и быстро. Эиро очень часто приходилось скучать на уроках, но когда он упирался лицом в свою подушку, то прошедший день уже не казался таким длинным. Впрочем, сейчас была не ночь. Молодой парень, у которого только что окончились уроки, стоял в коридоре, раздумывая, чем себя занять. Сегодняшнее безделье пробуждало в памяти неприятные мысли. Уже в который раз учителя делали ему замечания по учёбе. В худшем случае, Эиро грозило провалить экзамены. Чтобы этого не допустить, он начал старательнее учиться, наседая на учебники, но проклятая математика так и осталась для него непознанной. Отчасти можно было винить в этом книги, где будто соревновались в замысловатости. Что ж, значит пришла пора для радикальных мер. Эиро нахмурился, размышляя, что же сможет помочь. Пока он думал, коридор медленно опустел. Из звуков остался только звук инвалидного кресла.
"Ну конечно, можно же взять конспект,- подумал парень, нахмурившись.- Мои записи мне не помощники. Надо спросить у этих зубрил".
Первой из так называемых зубрилок в голову пришла Амамия. Наверное, из-за того, что она была рядом. Отношения со сверстниками у Эиро сложились не лучшие, но к Амамии он никогда не питал такой антипатии, какую он питал к остальным. Наверное, потому, что она не смотрела на всех свысока и к любому относилась как к равному.
Заглянув в класс 2-3, он нашёл там нужную девушку.
- Амамия…, начал Эиро, но вдруг затих, услышав её слова и заметив неудачную попытку повесить на стену плакат.
Парень подошёл ближе. Его лицо не выражало эмоций. Только глаза выдавали заинтересованность.
- Спешишь к нашему сенсею, не так ли?- сказал он.- Сегодня он был весьма не в духе.
"Не в духе" значило, что задания по математики отличались особой сложностью. Или так показалось только Эиро. Не желая выглядеть глупо, он постарался убрать недовольный взгляд. В это время его рука будто сама скользнула к плакату. Помогая себе плечом, парень начал вешать его на стену. Наверное, из-за особой расположенности к Амамии, а может потому, что она сама могла кое-что сделать.

4

Переводя взгляд со стопки учительских бумаг на уже слегка потрёпанный плакат на руках, и наоборот, Юзуки, столь увлечённая возникшей проблемой и поиском её решения, не сразу заметила подоспевшего то ли по шуму, то ли от просто так одноклассника. Лишь только спущенные с языка слова об учителе, раздавшиеся где-то позади, но совсем рядом, обращённые непременно к ней, заставили девушку наконец обернуться и обратить внимание на юношу.

— Ах, прости, Эиро-кун, я тебя и не заметила, — растерянно и виновато протянула Амамия. На её лице играла улыбка, как впрочем, и всегда, но несколько смущённая и даже самую малость подавленная на этот раз — и всё из-за этого плаката (на самом деле из-за перфекционизма Юзуки, но кому хочется признавать свои грехи и огрехи?).

Отношения этих двоих сложно было назвать дружбой или простым ученическим товариществом, скорее, позицией дружелюбного нейтралитета — Сирахама явно не стремился привлекать лишнее внимание, тем более новоприбывшей ученицы, а она, в свою очередь, вполне понимая его воззрения, старалась держаться установленной дистанции. Впрочем, привычки обращаться по фамилии к кому-либо из своих более-менее знакомых сверстников девушка тоже не имела, а потому обращалась к юноше по имени.

Просить о помощи именно Эиро и уж тем более в этом своём нелёгком деле Амамия даже подумать не могла, но он, вопреки всем ожиданиям, сам решил помочь исправить возникшую неловкую ситуацию и положение вещей — забрал плакат из её рук и повесил. Юзуки, и без того несколько смущённая, на мгновение застыла от удивления, а затем, осознав происходящее, неуверенно елозя руками и ногами, принялась указывать направление: выше, правее, ещё чуть-чуть левее — пока плакат не оказался на должном месте.

— Ты же знаешь, что не обязан был этого делать. Но спасибо! — Девушка, возложив папку с документами на колени, вновь остановила взгляд на юноше, по привычке сомкнув руки, и ещё раз улыбнулась, изобличая своё дружелюбие и искренность. — А ты... Кого-то искал?

5

Эиро была приятна похвала, но виду он не подал. Закончив добровольное дело, которое заняло больше, чем ожидалось времени, парень ненадолго задумался, разглядывая документы, которые Юзуки держала на коленях. Интересно, что полезного в них было? Может, конспект учителя? Эиро как-то раз случайно увидел его записи, обнаружив там ответы, поэтому знал, что ценнее источника, который смог бы помочь ему с математикой, придумать было трудно. Не найдутся ответы, так найдутся примеры решения задач. Вот только сбыться этим планам не суждено. Конспекта у Юзуки не оказалось.
- Я искал тебя,- с улыбкой признался парень.- Тебе хоть самой приятно заниматься этой бесплатной работой?
Эиро холодно посмотрел на плакаты. Сам бы он никогда не взялся за это, особенно раскрашивание, если только не заставили делать работу похуже. Из двух зол лучше было выбирать меньшее, а лучше вообще никакое. Мало какая польза была в общественном труде.
- У тебя есть конспект по математике?- спросил Сирахама с неким трудом. Кто-кто, а он не привык просить других о помощи.
Неожиданно в голову Эиро пришла идея получше. Почему бы просто не стащить конспект у сенсея? Это могло показаться радикальной мерой, но разве не пора было думать о таких?
- Слушай, Амамия, ты не знаешь где сейчас наш сенсей?- добавил Эиро к уже сказанному ранее.- Боюсь, если я не сдам экзамен, меня убьют. Ты случайно не знаешь, где он держит свою синюю книжку с записями? Она в его портфеле или кабинете?
Оставалась только выдумать план. Не помешал бы ещё один человек для отвлечения, но кому Эиро мог доверять как себе?

6

Общественная работа — это, в большинстве своём, неблагодарный труд. Ты тратишь своё время, силы, нервы, иногда даже деньги и прочее имущество — и всё это исключительно на добровольных началах. А некоторые просто считают это должным, но, возможно, не таким уж и нужным на самом деле, получая соответствующую плату за своевременно предпринятый труд. Так, собственно, спрашивается, зачем заниматься подобной волонтёрской работой, если и проку с неё для тебя самого всего ничего? Зачем лишать источника заработка тех, для кого помощь окружающим — работа?

— Дело ведь далеко не в деньгах. Помощь другим, конечно, не самая лучшая, не самая приятная и даже не всегда полезная работа, однако благополучие окружающих нам людей зачастую зависит от нашего собственного, и наоборот. Как минимум ради этого стоит стараться для остальных. — Пробормотала девушка почти под нос, словно обращаясь к самой себе, и слегка махнула рукой, отгоняя, по всей видимости, непрошенные мысли.

Некогда Амамия сделала для себя неутешительный вывод: она не может помочь всем и даже просто реагировать на всё, что происходит вокруг, как бы сильно того не хотела или старалась. Никто не может. Можно поддержать чужую инициативу в борьбе за наведением порядка в доме, улице, городе, но нельзя спасти всех бездомных зверей планеты. Из всего безобразия, творящегося в окружающем мире, приходится выбирать только то, с чем ты в состоянии справиться своими силами, в одиночку, иначе жизнь попросту превращается в непонятную карусель с нулевым выхлопом. В первую очередь всегда приходится делать лишь то, отчего напрямую зависит личное состояние удовлетворения, как бы эгоистично это не звучало на самом деле.

— Впрочем, да, мне заниматься этой, как ты сказал, бесплатной работой нравится, ведь не такая уж она и сложная, в конце концов. Если же учесть, что я тут всё ещё за новенькую, и до сих пор не привыкла, всё это мне только на руку. — Юзуки едва сдержала смешок, однако улыбка всё также упорно продолжала наползать на лицо, растягиваясь до самых ушей. — Хотя рисовать от этого я, признаться честно, лучше не стала, а жаль — могла бы и художником такими темпами стать.

Обменявшись парой молчаливой взглядов, Юзуки показалось, что Сирахама хотел что-то сказать ей или спросить ещё, но по какой-то неясной причине не мог. Впрочем, понять его было можно, а потому девушка терпеливо ждала, когда собеседник соберётся с силами. Последовал вопрос о конспектах по математике.

— Прости, последние несколько дней Шу потратил впустую, и я одолжила ему конспекты для подготовки... — Виновато потирая затылок, призналась Юзуки.

Эиро, впрочем, поник лишь на мгновение, а то и вовсе проигнорировал её слова, словно бы знал правду заранее, а затем, наконец-таки сообразив что-то, продолжил внеплановый допрос Амамии.

— Точно сказать не могу, но, кажется, видела какую-то синюю записную книжку на его столе, когда заходила в учительскую... А заче--

Так Юзуки и испытала второе за день потрясение, начиная, кажется, догадываться, к чему идёт дело. И судя по тому, что юноша не стремился опровергать её предположение, паниковать было, может, и не нужно, но точно не без причины. После чего Амамия энергично оттарабанила:

— Только не говори, что хочешь подсмотреть ответы!?

Отредактировано Amamiya Yuzuki (2014-06-07 10:53:14)

7

Эиро равнодушно пожал плечами. Не такая уж интересная для него была тема общественной деятельности. А вот когда разговор зашёл о конспектах, он начал внимательно слушать, улавливания каждое сказанное Юзуки слово. Сообщение о том, что она уже отдала конспект, не вызвало удивления. Парень и рассчитывал услышать нечто подобное. Впрочем, действительно важным для него ответом был не этот ответ, а следующий. Оказалось, что записная книжка учителя лежала в учительской на столе. Оставалось только понять, как её достать.
Неожиданно Амамия проявила удивительные чудеса догадливости и проницательность. Интересно, можно ли ей сказать больше? Такая вряд ли сдаст кого-то учителям. На некоторое время Эиро застыл, делая непростой выбор. Наконец, он по-хитрому улыбнулся.
- А почему нет?- спросил он.- У кого ещё хватит на такое смелости? Если не можешь чего-то получить простым путём, можно получить как придётся. Не сдаваться же.
Парень вздохнул. Для Амамии это, наверное, было плохим объяснением. Что может понимать в тонкостях жизни пай-девочка? Сбросив с лица усмешку, Эиро серьёзно добавил:
- У меня неприятности. Экзамен на носу, а я как не открою книгу, так вижу сплошные иероглифы. Толком ни примеров, ни объяснений. Ты же не скажешь нашему сенсею о моей идеи?
Послушай, ты всем помогаешь. Не могу поверить в то, что говорю, но мне не помешала бы твоя поддержка. Учитель сам собой не оставит записи без внимания. Это мой последний шанс. Проси что хочешь взамен.
Манипулировать людьми парень не умел, поэтому предложил обмен. Однако он знал, какой жалостливой была новенькая, поэтому не смог не упомянуть о проблемах. Лишь бы она не предложила другой вариант, а именно лично его подтянуть. Это заняло бы намного больше времени и сил, да и рассчитывать на такую роскошь Эиро не смел.
В голове начали появляться планы по отвлечению. Если Амамия откажется, придётся затеять что-то самому. Хотелось надеяться, что до взрыва в кабинете химии дело не дойдёт. Впрочем, зачем химия математику. Если Юзуки начнёт думать, значит, будет море способов.
В это время за дверью послышались шаги. Эиро обернулся, опасаясь увидеть учителя, но вместо этого фигурой оказалась пробегающая ученица. Пока всё было спокойно.

8

На смену шоковому состоянию очень скоро пришли искреннее негодование и безотчётная злость, которые следовали за словами Эиро по пятам и нарастали с каждым произнесённым им звуком где-то в районе живота, грозя полностью выйти из под контроля девушки. А заодно и желание прибить чем-нибудь тяжёлым того, кто так много говорил о значимости собственных проблем.

«Почему он не попросил помочь разъяснить материал учителя? Почему не попросил помочь меня или ещё кого из нашего класса раньше?» — гневно вопрошала Амамия у самой себя, зная, что ответ давно находится на поверхности.

Из коридора послышались шаги, показался силуэт, а затем снова наступила тишина — юноша к тому времени тоже закончил свою речь.

— Знаешь, ты можешь продолжать быть тем самовлюблённым идиотом, каким являешься сейчас, сколько угодно, но это никогда и ни при каких обстоятельствах не сделает тебя ни лучше, ни хуже других. — Юзуки, из речи которой заметно исчезло дружелюбие и терпимость, тут же забыла правила этикета общения, навязанные ещё в детстве, и гневно-вопросительно уставилась на юношу, недоброжелательно сверкнув глазами, в ответ. — Ты опустил руки, даже не попытавшись решить возникшую проблему, а потому не имеешь права рассказывать о своих проблемах так, словно один такой на свете, и проблемы твои тоже, или что решение может быть только одно.

Девушка, не дожидаясь ответа или реакции со стороны одноклассника, опустила глаза, удручённо и шумно выдохнув, вновь погружаясь в мысли. Документы всё ещё почивали на её коленях — всё ещё ждали, когда окажутся в нужных руках, чтобы стать полезными.

— Эта синяя книжка — не решение. Да, ты можешь списать ответы, успешно сдать экзамен, однако самой проблемы — отсутствие знаний по математике — не решит.

Едва её напряжённая речь закончилась, а Эиро, непонимающий, по всей видимости, произошедшего, застыл, девушка катнула коляску в сторону дверного проёма.

Выговорившись, Амамия уже почти не злилась, только почему-то живот немного побаливал, а оставшуюся рвавшуюся наружу ярость она смогла обуздать простым усилием воли. Вообще, Юзуки никогда не являлась борцом за справедливость, потому, в общем-то, против идеи кражи ничего не имела, однако подобное отношение и глупость, несомненно, раздражали. Нет, понять отсутствие предрасположенности к тому или иному предмету можно, да и отсутствие знаний как таковых вообще тоже, а вот видеть проблему сквозь пальцы — другое дело. Даже она, Амамия Юзуки, не такая наивная или просто глупая!

— Что будешь делать, если это не та книга или там нет ответов? — Спросила колясочница без улыбки, спокойным и серьёзным тоном, оглядываясь на своего собеседника. Она уже принял решение, и назад дороги не было, но последнее слово – за Сирахамой.

— Говорят, что из двух зол лучше выбирать меньшую. Так вот, ты выбираешь ни первую, ни вторую, а мешок извести. — Продолжила девушка негромко, но твёрдо. — В следующий раз, сделай одолжение, постарайся попросить разъяснить материал учителя или ещё кого-то заранее, чтобы не приходилось заниматься чем-то подобным. Это не так уж и страшно — просить помощь у других. До тех пор, пока она не унизительна. А теперь пошли.

На этой самоуверенной ноте Юзуки перевалила коляску через порог класса и двинулась по коридору в сторону учительской.

Отредактировано Amamiya Yuzuki (2014-06-08 19:20:14)

9

Ещё перед тем как услышать гневные слова Юзуки, Эиро понял, что совершил большую ошибку. Не следовало ей открываться. Неужели он правда думал, что эта пай-девочка согласится наплевать на школьные правила столь наглым образом? Нелепая была мысль. Пришлось не меньше минуты выслушивать её нравоучения. Эиро молча вынес подобную пытку, временами на корню подавляя желание засмеяться. Всё-таки Амамия была кое в чём права, в следующий раз действительно стоило не так поздно заниматься проблемой, не когда уже экзамены были на носу. К слову, кому вообще взбрело в голову устраивать экзамены сразу после праздников? Видимо, чтобы у учеников не возникла мнимая надежда, что им было позволено расслабиться. Впрочем, важнее сейчас было дождаться, когда Юзуки выплеснет эмоции, а не рассуждать на тему странных моментов школьного образования Ямаку. Это можно было сделать и потом.
Когда Амамия, наконец, выговорилась, в аудитории повисла гнетущая тишина. Эиро отвернулся, потеряв желание неотрывно следить за карими глазами девушки. Вины он в себе не ощущал, злости тоже не испытывал, просто принял к сведению чужие слова и вынес из них выводы. Однако неприятный осадок всё-таки остался в душе. Эиро был готов попрощаться и даже сделал один шаг в сторону двери, но тут остановился, поражённый дальнейшим.
Невзирая на свою тираду, Юзуки всё-таки согласилась ему помочь. Что? Почему? Перед этим Сирахама был готов хоть руку отдать на отсечение за то, что его разговор с девушкой был окончен. Теперь её интересовал возможный риск интриги, да и её инвалидное кресло явно покатилось не в сторону, противоположную учительской.
Простояв в ошеломлении пару секунд, Эиро вышел из класса, догнав одноклассницу.
- Да, получилось по-дурацки,- тихо сказал он, понимая, что игнорирование выговора было неуважением,- но кому нужна лишняя ответственность, тем более со мной? Я даже с учителем не в самых душевных отношениях. Там, откуда я родом, любая просьба о помощи встречалась насмешкой, а в некоторых кругах могла стоить ребёр, если кто позабыл о бдительности.
Эиро вспомнил первые попытки одноклассников задружить с ним, которые быстро окончились столкновением с его мрачной стеной цинизма. Что поделать, если общество не прельщало его.
- Книжка та,- неожиданно сказал парень.- Я имею в виду книжку учителя. Я в неё уже заглядывал пару раз, случайно. Даже если там нет ответов, то там можно найти примеры разных задач. Уже подойдёт.
Во второй раз Сирахама улыбаться не стал. Он выглядел спокойно, глядя в сторону с задумчивым видом.
- Ты очень странный человек,- добавил он, до сих пор гадая, чем заслужил подобную доброту. В душе он даже испытывал благодарность.

10

В том, что Сирахама последует за Юзуки, девушка была не просто уверена, а полностью убеждена — в конце концов, именно он и именно за помощью и пришёл же, и в грех теперь ему отказывать в оказанном приглашении теперь. И, пусть в лёгком недоумении от произошедшего, но всего за несколько мгновений юноша действительно нагнал красноволосую помощницу в коляске, поспешно отвечая на оказанные всего несколько минут назад гневные слова. Амамия считала последнее вовсе необязательным действием, однако всё, что ей оставалось — это, не сбавляя темпа, продолжать катить коляску и внимательно слушать. Очень внимательно, чтобы потом, как и обычно, толкнуть целую речь, длинною в оставшуюся часть дороги до лестницы.

— Что ж, у каждого есть свои недостатки. Даже я, как видишь, несмотря на роль этакой пай-девочки, которой ты наверняка тоже меня представлял, могу вспылить по мелочи. И против идеи с книгой я против вовсе не потому, что это мухлёж или что-то вроде того, — заключила девушка посмеивающимся голосом и прикусила губу, сдерживая самодовольную улыбку, уверенную в правоте. — Я не могу отвечать за поступки всего человечества. И всё же, как думаешь, могут ли в Ямаку отказать кому-либо в помощи? Это ещё с учётом, что школа основана также для того, чтобы помочь таким людям, как ты и я, чувствовать себя не только здоровыми и комфортно, но ещё и полноценными, и нужными. В конце концов, здесь и подавляющее большинство учеников не по простым слухам знает об издевательствах, а в учительский состав попадают лишь те, кто достаточно сильно любит своё дело и детей — иначе им попросту незачем было бы тратить столько сил и времени просто на поступление, не говоря уж о самой работе.

Заметив, впрочем, в очередной раз юношескую некоторого рода отстранённость от столь длительного и рассудительного монолога, Юзуки поспешила закончить это обсуждение одной фразой, которая должна была послужить в некоторой степени и заданному ранее вопросу:

— Я всё к тому, что не всегда и не все поступают так, как мы привыкли, и что на всякий случай есть свои исключения.

По лестнице они спускались в молчании. Шаги — один тяжелый, другой лёгкий — следовали друг за другом неравномерно, глухим стуком прерывая нависшую в помещении тишину. Юзуки же сопровождал тихий шуршащий звук колёс в движении.

Первым заговорил Эиро. Голос у него был довольно глухой, почти без тембра. Речь напоминала чуть певучее гудение.

— Надеюсь, — тихо проговорила девушка в ответ, удручённо выдохнув, снова принимаясь толкать коляску вперёд, продолжая заданный путь.

Но глухое певучее гудение послышалось снова. Юзуки казалось, оно не нарушало молчания, а возникало из него.

— Странный? — Девушка остановила коляску, преградив тем самым путь, и повернула голову в сторону своего задумчивого спутника. Её брови высоко взметнулись над блестевшими от искреннего удивления глазами. — Я похожа на рыбу? Или у меня рубашка наоборот надета?

Отредактировано Amamiya Yuzuki (2014-06-16 07:42:29)

11

"А она умеет читать мысли",- с лёгкой усмешкой подумал Эиро, найдя забавным совпадение с пай-девочкой. Хоть он и поглядывал в сторону, но слушал внимательно. Сосредоточиться помогала прохлада коридора, особенно после нескольких часов сидения в душном классе. Наверное, в следующий раз стоило вообще устроить прогул, если конечно экзамены будут успешными. Но это потом. Сейчас же Эиро про себя подметил другую вещь, за которую он даже начал больше уважать Юзуки. Если она не боялась мухлежа, значит потеряно для неё было не всё. Что ж, неплохо.
Молча следуя за своим компаньоном, Эиро невольно задумался о жизни. Говоря о школе, Амамия напомнила ему его личного врача. Тот также говорил почти то же самое. Возможно, что они оба были правы, хотя, если говорить о полноценности, парень видел картину иначе, чем другие. Он ценил в основном мозги, а вот с ними-то у большинства и были проблемы. Лично себя он считал целенаправленным и разумным. Что насчёт нужности, так ему было легче, если его не беспокоили зазря. С будущей работой, конечно, всё обстояло иначе, но парню казалось, что девушка имела в виду не это.
Короткое размышление наглым образом прервала лестница, ведущая вниз.
"Ненавижу лестницы",- подумал парень, преодолевая препятствие.
Внизу Юзуки неожиданно остановила коляску. Потребовав у Эиро объяснить его последние слова, она то ли начала шутить, то ли снова подумывала разозлиться. Немного удивлённый таким поворотом, Сирахама тем не менее снова усмехнулся, но уже в открытую.
- Я про то, что ты ко всем относишься по-доброму,- сказал он.- Я такое вижу редко. Можешь считать, что это комплимент. Голова у тебя тоже имеется.
Почему ты считаешь нас ненормальными? Ненормальны те, кто просиживает восемь часов работы в душных офисах, думая только о том, как бы сбежать домой. Конечно, Япония поощряет труд и помогает устроиться на любимую работу, но в жизни много и других вещей, на которые понапрасну тратится жизнь. Моё самое заветное желание – ни от кого не зависеть.
Закончив свою речь, Сирахама бросил взгляд на далёкую дверь. За ней и была учительская.
- Ну, почти пришли,- сказал он.
Пришла пора думать о способах отвлечения.

Отредактировано Eiro Shirahama (2014-06-16 17:15:42)

12

— А я уж понадеялась, что всё-таки рыба, — несколько удрученно пробормотала девушка, грустно улыбнувшись Эиро.

О том, какая она хорошая или же плохая, Юзуки слышала не раз и даже не два, а целую тысячу. И, несомненно, все добрые слова Сирахамы, принадлежащие, несомненно, к разряду первых, пусть и в несколько неумело поданные, были приятны, но... Какой в этом смысл вообще? Неужели это правильно — делить людей на хороших и плохих? Что вообще заставляет людей делать это? И, что самое главное, по какому принципу человечество определяет первых и вторых? Ведь в любой ситуации человек остаётся человеком. Нет равенства, но нет и превосходства: делить людей на «хороших» и «плохих», руководствуясь цветом кожи или разрезом глаз – разве это не глупость?

«Я тоже не должна плохо думать о других, если так считают», — Амамия нахмурила брови, приобретая несколько грозный вид, отгоняя плохие мысли и сосредотачиваясь на предстоящем деле. И невольно сильнее необходимого крутанула колесо коляски. Слишком сильно, наверное, потому что та в ответ тихо скрипнула и едва заметно покосилась, заставив девушку невольно поморщиться.

На горизонте показалась дверь учительской.

— В учительскую ведут две двери. Второй вход, который дальний, расположен прямо напротив стола нашего сэнсэя. Записная книжка, вероятнее всего, как я говорила, лежит прямо у него на столе, но, возможно, под кипой бумаг. Впрочем, также вполне возможно, что он и вовсе её спрятал в стол. — Попыталась как можно точнее обрисовать ситуацию Юзуки, попеременно жестикулируя руками в нужном направлении, а затем, выдержав короткую паузу и обернувшись к своему оппоненту, медленно продолжила: — Надо также помнить, что поднимать слишком много шума мы не можем и не должны в принципе, потому придётся обходиться тем, что есть под рукой. То есть включать пожарную тревогу я бы не советовала. Из подручных же средств у нас... совсем ничего? — Наконец, девушка позволила себе наконец облегчённо выдохнуть. — Раз уж ты зачинщик этого дела, ты первый. Есть какие-то предложения?

13

На улыбку Юзуки Эиро ответил своей улыбкой. Но долго стоять, улыбаясь шутке, было нельзя, потому что пришла пора придумывать план – единственное, что сейчас было важно. Если в кабинет учителя вели две двери, одной из них можно было воспользоваться для тайного проникновения. Лучше было выбрать дверь у стола. Только как это было правильнее сделать? Юзуки была права, поднимать большой шум было рискованно, тем более когда неподалёку дежурили врачи, которые сейчас были помехой. Пожарная тревога была неплохим вариантом, но юноша что-то сомневался, что математик внезапно забудет о вещах. Скорее он их соберёт в кучу и вылетит из корпуса. Разбивание окна также не годилось. Что ещё оставалось? Эиро начал перебирать в голове всевозможные идеи, в то же время проверяя двери рядом с учительской, чтобы убедиться что рядом никого не было. Всё было закрыто.
- Итак,- начал Сирахама, обернувшись на лестницу. Его хитрая улыбка свидетельствовала о том, что он что-то придумал.- Почему бы нам не симулировать аварию? Сядь на пол в метрах пяти от ступеней, во что-то оттолкни коляску, чтоб устроить шум, а потом позови на помощь. Только не громко, не хочу, чтобы с другого конца коридора сюда прибежал медперсонал. Скажи сэнсэю, что ты нечаянно упала с лестницы, не рассчитав скорость, или что-то ещё. Заговори с ним об экзаменах. Можно ещё добавить, что после школы ты хочешь больше углубиться в его математику. Этого должно хватить, чтобы отвлечь его на пять минут. Большего не требуется. Я возьму на себя всё остальное.
План был хитрый и рискованный. Если ничего не получится, Эиро грозили крупные неприятности. В глубине его сознания вдруг пробудилось старое сомнение. А вдруг Юзуки его сдаст? Но нет, так подставлять людей эта пай-девочка явно не умела. Нужно было ей довериться. В любом случае, провал попытки грозил неудачными экзаменами, а если так, то какая разница отсчитают тебя или нет? Если всё плохо, значит всё плохо.
"Да и я скажу, что я здесь по вопросам, а не для кражи",- подумал Сирахама.
- Если ты согласна, я на позицию,- добавил он.- Спрячусь, а потом пройду через дальнюю дверь.
Эиро хмуро посмотрел на Юзуки. А вдруг она откажется в последний момент? Это было маловероятно, но если? Люди были весьма ненадёжны. Хотя эта девушка была не так плоха, как остальные. Вряд ли она отступится.

14

Юзуки невольно нахмурилась, нервно покусывая подушечку большого пальца правой руки, внимая каждому слову Эиро, раздумывая, решая, перебирая все возможные варианты результатов, бегло пробегаясь взглядом по всем озвученным местам действия и предполагаемым средствам: коляске, лестнице, полу, "метрам пяти". План юноши, несомненно, не был самым эффективным или просто надёжным — сама идея кражи ответов была довольно-таки безумной и рискованной изначально — но зато имел некоторого рода преимущество, будучи наиболее оптимальным в плане безопасности в данной ситуации: пожарная тревога, разбитое окно или подорванный кабинет химии уж точно ничем хорошим для Бонни и Клайда имени Ямаку не закончились, начни администрация разбираться в произошедшем. Превосходство состояло также в том, что Амамия, будучи младше ещё на несколько лет, часто участвовала в театральных выступлениях и сценических школьных постановках, а некогда и вовсе состояла в одном из подобных кружков, пусть и недолго, а потому её опыт вкупе с житейским обаянием и уже отстроенными отношениями с учителем обеспечивали практически все сто процентов (девяноста или девяноста восемь уж точно) успеха этой ученической шалости.

— Я рассчитываю на тебя, не подведи, — решительно кивнула девушка и проводила напарника пристальным взглядом.

План действий, построенный в мыслях и раз за разом повторённый молчаливыми словами где-то там же, на задворках сознания, в условиях данной ситуации казался до невозможности простым: сымитировать падение; поднять шум; позвать на помощь, если понадобится — и точь-в-точь такой, каким его изначально пересказал Эиро, без всевозможных импровизаций со стороны Юзуки, отчего невольно внушал ещё большую уверенность, чем была до этого.

Убедившись, что никого постороннего, помимо недовольного юноши, время от времени выглядывающего из-за угла, на расстоянии видимости нет, Амамия глубоко вздохнула и приступила к исполнению отвлекающей части их плана, составляющей её обязанности.

Первое: сымитировать падение — выполнено. Соскользнуть с сидения коляски без помощи кого или чего-либо оказалось куда проще, чем предполагалось изначально, правда, не без последствий в форме небольших ссадин и, возможно, нескольких синяков на спине. Стопка бумаг, до этого мирно почивавшая на коленях девушки, и вовсе хаотично разлетелась по полу коридора. Дело оставалось лишь за самим транспортом.

Второе: поднять шум — выполнено. Несмотря даже на то, что рядом не оказалось какого-либо потенциального источника шума, Юзуки не растерялась и толкнула свою коляску по направлению к ближайшей стене, которая, резко соприкоснувшись с препятствием, накренилась и завалилась набок, противно зазвенев и заскрежетав своими металлическими деталями. Оставалось лишь надеяться, что в дальнейшем это кресло ещё сможет сослужить девушке добрую службу.

Третье: позвать на помощь...

Но сделать что-либо ещё у Амамии уже не получилось. Как оказалось, поднятого шума оказалось достаточно, чтобы сэнсэй покинул учительскую, а затем, заметив одну из своих учениц на полу подле перевёрнутой коляски, и вовсе обо всём забыл, переключив внимание на одну лишь Юзуки. Девушке в свою очередь оставалось лишь имитировать поведение и состояние пострадавшей, помогать собирать раскиданные по полу бумаги, мало-помалу разговаривать несколько обеспокоенного мужчину. И надеяться, что времени, предоставленного Сирахаме, действительно хватит.

15

Эиро дурью не маялся. Когда у Юзуки не нашлось возражений, он как тень проскользнул вдоль стены, пытаясь не создавать шума. Из-за протеза получалось не совсем идеально, но ведь в такой школе мало кого волновали звуки искусственных ног. Затаившись за шкафчиками, Сирахама начал ждать положенный сигнал. Вскоре тот прозвучал. Коллега, а вместе с ним его коляска обманчиво упали на пол, доверчивый учитель, не дождавшись даже просьбы о помощи, вылетел к месту аварии. Превосходно. Всё складывалось как-никак лучше. Бросив в спину учителя мрачный взгляд, юноша открыл дверь в учительскую.
Сколько времени дала ему Юзуки? Неважно, главное, что мало. Быстро осмотрев всё по сторонам, Эиро подошёл к столу. Синей книжечки на нём не оказалось, что значило, что она была в ящиках. Открыв первый ящик, парень приподнял кипу бумаг. Внутри было пусто. Затем наступила очередь второго. Выяснилось, что и там ничего не было. Нужный конспект оказался лишь в самом низу. Видно, закон подлости.
"Ну вот,- усмехнулся Эиро, проверяя та ли вещь попала ему в руки.- Пора убираться отсюда".
Спрятав книжку за пазухой, юноша выскочил из кабинета, естественно не забыв поправить то, во что успел внёсти беспорядок. Вернуться к Юзуки он не мог, поэтому осторожно выглянул за угол, кивнув ей. Учитель в это время стоял спиной к кабинету. Дальше Сирахама направился в холл.
Ну вот, какое счастье, на душе сразу стало спокойно. Какое облегчение после большого риска! Теперь можно было не бояться экзамена. Оставалось только кое-что выучить, другое записать и дело в шляпе. Учитель вряд ли поймёт, куда делась его книжка, возможно, он даже не посмотрит на неё сегодня. Та лежала среди других бумаг прямо в середине. Позже можно будет подбросить её.
По дороге в холл Эиро купил три банки с фруктовым соком в автомате. Законы вежливости подсказывали ему дождаться Амамию, чтобы всё рассказать ей. Одну банку он поставил на окно, другую открыл для себя. Холодный сок из автомата неплохо освежал. Эта жара уже изрядно достала всю школу. Когда же будут прохладные времена?

Эпизод завершен.

Отредактировано Eiro Shirahama (2014-07-10 09:58:17)


Вы здесь » Old Good "YAMAKU" » До перезапуска » Впрочем, он не испытывает безразличия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно